Поисковая строка на сайте как часть воронки продаж

Термин «воронка продаж», по мнению автора, используют сейчас слишком часто. Однако это не означает, что воронки перестали работать. Нужно признать, все мы так или иначе постоянно находимся на разных этапах чьих-то воронок продаж. И от того, насколько грамотно всё устроено, зависит доход владельца воронки.

Ваш интернет-магазин – не исключение. Даже если вы никогда не задумывались над этим, ваши покупатели проходят все её этапы – от первого знакомства с вашим брендом до первых, а затем и повторных покупок. На каждом этапе значительная часть посетителей «отваливается», уменьшая таким образом ваш потенциальный доход.

Существует много факторов, влияющих на эффективность воронки продаж. Один из них, часто незаслуженно отодвигаемый на второй план – качество локального поиска по сайту.

По статистике, вероятность того, что посетитель сделает заказ, в 3-5 раз выше, если он воспользовался поиском на сайте и этот опыт был положительным. Сам факт наличия поисковой строки на сайте конверсию не повысит. Поиск может просто не работать – или его функционал может быть настолько примитивным, что ни о каком положительном опыте говорить не приходится. Представьте, вы зашли в магазин электроники и хотите купить колонку... Huyndai? Или Хундай? Или Хёндэ? А ещё сплошь и рядом встречаются опечатки и грамматические ошибки. Кроме того, посетитель вовсе не обязан знать, как вы называете нужный ему товар. И это нормально.

Кто пользуется поиском? Тот, кто хочет что-то найти. Это не «холодный» клиент, который ещё не отличает ваш сайт от множества других и который готов его покинуть, чуть что-то пойдёт «не так». Поиском пользуется тот, кто уже доверяет вашему сайту, кто готов с ним взаимодействовать. Потратить на него своё время. «Тёплый клиент» обращается к вам с просьбой: «подскажите, пожалуйста, где на вашем сайте лежит такая штука… ммм… не помню точно, как называется». А в ответ – «ничего не найдено».

Поиск должен возвращать хоть какие-то результаты. Всегда. Даже если совершенно непонятно, что ищет пользователь. Однако чаще всего живой консультант может пробраться через нагромождение путанных объяснений и ошибок. Должен уметь это и поиск по сайту. Не бросайте своего потенциального клиента, помогите ему.

Однажды воспользовавшись поиском и получив исчерпывающие ответы на свои вопросы, клиент будет возвращаться на ваш сайт вновь и вновь. Конечно, на возвращаемость влияет ещё множество факторов, выходящих за рамки этой статьи, но тот комфорт, который ощутил пользователь, воспользовавшись поиском, ему обязательно запомнится. Сделайте взаимодействие с вашим сайтом максимально комфортным. С помощью технологии локального поиска Helion Search вы сможете раз и навсегда решить этот вопрос:

  • Даже в бесплатном тарифе есть обработка и исправление опечаток и множество других функций.
  • Поиск начинает предлагать первые варианты уже по первым двум введённым символам.
  • Регулярное обновление поискового индекса для вашего сайта гарантирует актуальность информации в поиске. Обновление происходит автоматически.
  • Большой выбор шаблонов визуализации позволит настроить поисковую выдачу на своём сайте под свои нужды – в поисковой выдаче можно и нужно показывать не только название, но и фото товара, а также его цену.
  • Поиск Helion Search охватывает все страницы вашего сайта, а не только каталог товаров. Например, если на вашем сайте есть страницы, подробно описывающие условия доставки в разные города, или содержащие условия возврата товара, с помощью Helion Search ваши клиенты без труда найдут нужную информацию – поиск поможет с навигацией по сайту.

Выберите свой тариф сейчас и оставьте заявку на подключение – ваши клиенты это оценят!